В учебно-воспитательном процессе ПОУ Техникума КГТИ задействованы следующие
виды средств обучения и воспитания:
·
Печатные (учебники и учебные пособия, справочники, атласы, нормативные
документы, раздаточный материал, учебно-методические комплексы и методические
разработки)
·
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные
презентации, сетевые образовательные ресурсы)
·
Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы,
учебные фильмы на цифровых носителях)
·
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски)
·
Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
·
Спортивное оборудование.
·
Музыкальное оборудование
·
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, сканеры, принтеры,
программы для тестирования, мультимедийное оборудование.
С целью формирования профессиональных компетенций на практических занятиях
активно используются:
С целью максимального приближения учебного процесса к практическим условиям
в Техникуме КГТИ оборудованы полигоны для отработки практических навыков:
Лаборатория сборки, монтажа и эксплуатации средств вычислительной техники,
операционных систем и сред;
Мастерская: электромонтажная.
Полигоны для отработки навыков оперативно-служебной деятельности в
соответствии с профилем подготовки.
Полигон №1 «Кабинет следователя»:
стол-1, стулья-5, телефон-1, компьютер-1, клавиатура-1, компьютерная
мышь-1, шкаф для картотеки-1, доска «Розыск»-1, канцелярские принадлежности
Полигон №2 «Аптека-магазин»:
стол-3, стулья-2, прилавок-1, компьютер-1, клавиатура-1, шкаф-1, имитация
товара, упаковки лекарственных средств-52.
Полигон №3 «Квартира»:
диван-1, телевизор-1, стол-1, стулья-2, тумба под телевизор-1, мебельная
стенка для гостиной-1, книги-25, ваза-1, манекен-1, одежда-2, обувь-1.
Полигон №4 «Зал судебного заседания»:
Стол судьи-1, кресло судьи-1, стол-2 и стул для обвинителя-1, стол-1 стул-1 для адвоката, скамейка для
подсудимого-1, стулья для присутствующих в суде лиц-18, мантия судьи-1, флаг-1,
судейский молоток-1.
Все это позволяет обучающимся до выхода на производственную практику
отработать практические навыки.
Общение как средство воспитания — а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и
обучающегося; индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия
не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества
личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен
определенным образом сориентироваться, кураторские часы, внутриколледжные
праздники и мероприятия.
Проектная деятельность и кураторство как средство воспитания — воспитывающее влияние на обучающихся
оказывают формы и методы внеучебной и проектной работы, личность педагога и
куратора, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также
обстановка в группе и колледже. Эффективность воспитательного воздействия
значительно повышается, когда на занятиях и мероприятиях практикуется так
называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. Кроме того,
развивается система проектной деятельности групп, при которой под руководством
куратора группы, обучающиеся совместно реализуют социально-учебный проект.
Данная деятельность направлена на улучшение адаптации первокурсников, сплочение
группы, развитие социальных и личностно-полезных навыков.
Труд как средство воспитания — воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что
достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности
влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через проведение
субботников разного уровня, помощь ветеранам ВОВ и здравоохранения,
волонтерскую деятельность.
Игра и волонтерство как средство воспитания — используется как в урочной, так и во
внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
(организационно-деятельностные, соревновательные, сюжетно-ролевые) и
организации волонтерских отрядов.