В учебно-воспитательном процессе ПОУ Техникума КГТИ задействованы следующие виды средств обучения и воспитания:

 

·        Печатные (учебники и учебные пособия, справочники, атласы, нормативные документы, раздаточный материал, учебно-методические комплексы и методические разработки)

·        Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы)

·        Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

 

·        Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

·        Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

·        Спортивное оборудование.

·        Музыкальное оборудование

·        Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, сканеры, принтеры, программы для тестирования, мультимедийное оборудование.

С целью формирования профессиональных компетенций на практических занятиях активно используются:

С целью максимального приближения учебного процесса к практическим условиям в Техникуме КГТИ оборудованы полигоны  для отработки практических навыков:

Лаборатория сборки, монтажа и эксплуатации средств вычислительной техники, операционных систем и сред;

Мастерская: электромонтажная.

Полигоны для отработки навыков оперативно-служебной деятельности в соответствии с профилем подготовки.

Полигон №1 «Кабинет следователя»:

стол-1, стулья-5, телефон-1, компьютер-1, клавиатура-1, компьютерная мышь-1, шкаф для картотеки-1, доска «Розыск»-1, канцелярские принадлежности

Полигон №2 «Аптека-магазин»:

стол-3, стулья-2, прилавок-1, компьютер-1, клавиатура-1, шкаф-1, имитация товара, упаковки лекарственных средств-52.

Полигон №3 «Квартира»:

диван-1, телевизор-1, стол-1, стулья-2, тумба под телевизор-1, мебельная стенка для гостиной-1, книги-25, ваза-1, манекен-1, одежда-2, обувь-1.

Полигон №4 «Зал судебного заседания»:

Стол судьи-1, кресло судьи-1, стол-2 и стул для обвинителя-1, стол-1  стул-1 для адвоката, скамейка для подсудимого-1, стулья для присутствующих в суде лиц-18, мантия судьи-1, флаг-1, судейский молоток-1.

Все это позволяет обучающимся до выхода на производственную практику отработать практические навыки.

Общение как средство воспитания — а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося; индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, кураторские часы, внутриколледжные праздники и мероприятия.

Проектная деятельность и кураторство как средство воспитания — воспитывающее влияние на обучающихся оказывают формы и методы внеучебной и проектной работы, личность педагога и куратора, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в группе и колледже. Эффективность воспитательного воздействия значительно повышается, когда на занятиях и мероприятиях практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. Кроме того, развивается система проектной деятельности групп, при которой под руководством куратора группы, обучающиеся совместно реализуют социально-учебный проект. Данная деятельность направлена на улучшение адаптации первокурсников, сплочение группы, развитие социальных и личностно-полезных навыков.

 

Труд как средство воспитания — воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через проведение субботников разного уровня, помощь ветеранам ВОВ и здравоохранения, волонтерскую деятельность.

 

Игра и волонтерство как средство воспитания — используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр (организационно-деятельностные, соревновательные, сюжетно-ролевые) и организации волонтерских отрядов.